Подопытные «кролики» в образовательном процессе

С давних времен животные используются как расходный материал для обучения студентов, но в настоящее время многие вузы, связанные с ветеринарией и биологией, переходят на современные компьютерные программы и видеофильмы. В Великобритании проведение опытов над животными запретили еще в 90-е годы прошлого века, многие европейские страны уже присоединились к этой инициативе. В 2003 году Белорусский государственный университет отказался от животных как подопытного материала в обучении. Полностью отказались от опытов и некоторые российские вузы. В США во многих штатах студентам разрешается не принимать участие в опытах над животными, если это противоречит их принципам. Общественные организации, борющиеся за права братьев наших меньших, и сторонники опытов, никак не могут прийти к консенсусу.

Считаете ли вы необходимыми опыты над животными в образовательном процессе? Каким образом подобные действия могут повлиять на психологическое состояние студентов? Как сами студенты относятся к опытам на живых существах?

Имеет ли право студент в России отказаться от обучения, связанного с действиями, противоречащими его убеждениям

Во многих странах используют для обучения муляжи, компьютерные программы и видеозаписи, достаточно ли это для полноценного образования?

Какие аргументы могут привести сторонники и противники использования «живого материала»?

Какие учреждения имеют право проводить научные опыты над животными? Есть ли требования к процедуре умерщвления животных? Бывают ли случаи, когда опыты ученых квалифицируются как жестокое обращение с животными?

Какой эффект оказывают действия (митинги, акции протеста, открытые письма и т.д.) защитников животных? Какие акции приносят наибольший положительный резонанс?

http://forum.dumanovskiy.ru/viewtopic.php?t=21

Картина дня

наверх